«Судостроение является еще одной гранью применения сплава 1565ч, который был разработан научно-техническими специалистами Алкоа Россия совместно с «ЦНИИ конструкционных материалов «Прометей», - заявляет Александр Михайлович Дриц, который занимает должность директора по развитию новых технологий и бизнеса Алкоа Россия. – Сплаву удалось отлично зарекомендовать себя в отрасли коммерческого транспорта для изготовления автоцистерн и грузовых вагонов, обеспечивая оптимальное сочетание пластичности и прочности. Теперь мы предлагаем данное инновационное решение для судостроительной отрасли».
Высокая коррозионная стойкость и свариваемость делают инновационный алюминиевый сплав 1565ч перспективным материалом для речного и морского судостроения. За счет этих свойств и оригинальных обводов днища конструкции Валеева Х. М. и Морозова Д. Р. (Беркут-Марин), катер имеет повышенную устойчивость и прочность. Это дает ему возможность выдерживать сильные ударные и динамические нагрузки при уменьшении его массы на 20 процентов, а также снижает расход топлива и делает катер более мореходным.
«Совокупность всех свойств сплава 1565ч могут сделать данный конструкционный материал для судостроения более интересным, нежели традиционные алюминиевые решения. Исследования ключевых характеристик плит и листов из сплава 1565ч, и усталостно-прочностных соединений металла в том числе, сварных соединений и коррозионные исследования доказывают перспективность применения данного сплава в судостроении, - отмечает Алексей Сергеевич Орыщенко, который является генеральным директором «ЦНИИ КМ «Прометей» и доктором технических наук. – В настоящее время мы занимаемся исследованием характеристик прессованных изделий из сплава 1565ч, включая панели и профили, на соответствие всем требованиям Морского Регистра. В перспективе это даст конструкторам возможность применять сплав 1565ч в сварных конструкциях скоростных крупнотоннажных судов и кораблей».
Недавно Самарским металлургическим заводом было получено свидетельство Российского Морского Регистра Судоходства на производство прокатной продукции из 1565ч для судостроительной отрасли, а следующим этапом станет получение подобного разрешения на использования и изготовление прессованной продукции.
Сплав 1565ч разработала и запатентовала компания Алкоа Россия вместе с «НИИ Стали» и ЦНИИ КМ «Прометей». Сплав относится к свариваемым сплавам системы Al-Mg и представляет собой многофункциональный материал, который обеспечивает оптимальное сочетание пластичности, прочности и специальных характеристик в зависимости от сферы применения. 1565ч обеспечивает на 20-30 процентов увеличение уровня прочностных показателей относительно сплавов 1550 и 5083, сохраняя при этом пластичность на уровне этих сплавов. 1565ч рекомендован для изготовления автоцистерн и вагонов, которые перевозят сыпучие или опасные грузы, для техники и изделий, которые работают при криогенных температурах (до -196 градусов по Цельсию). В сравнении со стандартными сплавами инновационный 1565ч имеет улучшенное сочетание механических характеристик как при повышенных, так и при пониженных температурах. Новый сплав является более технологичным при изготовлении корпусных конструкций, потому как он обладает повышенной пластичностью относительно сплавов 1560 и 1561.
Коррозионная стойкость в морское воде вместе с высокими технологическими и эксплуатационными характеристиками делают термически свариваемый неупрочняемый сплав 1565ч перспективным материалом для военно-морских судов и кораблей различного назначения.
Адрес: 170530, Тверская область, Калининский район, деревня Пасынково, д. 1А
Телефоны: (4822) 53-26-62, 53-23-65, 53-28-33