Методика энергораспределения для большой сети заправочных станций для электрокаров была предложена группой ученых из Словакии и Великобритании. О результатах исследований можно узнать в New Journal of Physics.
Согласно словам исследователей, есть два ключевых критерия для выбора оптимальной модели: сеть должна функционировать без перегрузок при максимальном количестве подключенных автомобилей, а также осуществлять четное распределение электрической энергии между всеми пользователями. Чтобы оценить равномерность распределения применяется коэффициент Джинни, который зачастую применяется с целью изучения социального расслоения общества. Значения коэффициента варьируются от 0 до 1, и чем выше значение коэффициента, тем менее равномерно происходит процесс распределения доходов между разными группами населения. В частности, на 2008 г. коэффициент Джинни для США составлял 0,41, а для Намибии – 0,74.
Рассматривались два возможных алгоритма. Коэффициент Джинни первого составляет 0,91 (на пунктах подзарядки, которые расположены ближе к подстанции, процесс заправки занимает значительно меньше времени), второго – 0,45 (зарядка на всех станциях проходит за равный отрезок времени). Был сделан вывод, что второй алгоритм является и более честным, и более эффективным, нежели тот, у которого коэффициент Джинни был ближе к единице.
В настоящее время даже в самых технически развитых странах доля электрокаров от общего количества транспортных средств крайне мала. К примеру, в Соединенных Штатах менее 2 процентов автовладельцев используют электромобили. Кроме высокой стоимости, ключевым препятствием к распространению электромобилей стало отсутствие необходимого количества эффективных пунктов «зарядки».
Адрес: 170530, Тверская область, Калининский район, деревня Пасынково, д. 1А
Телефоны: (4822) 53-26-62, 53-23-65, 53-28-33